Заповніть будь ласка форму!
x
Ваша заявка надіслана

Наш менеджер зв'яжеться з вами найближчим часом!

Что может "кипеть" в авто, кроме антифриза?

2-11-2018, 14:00

нтересный, на наш взгляд, вопрос: что, не считая антифриза, может закипеть в автомобиле? Физики определяют кипение как интенсивный, происходящий при определенной температуре переход жидкости в пар с образованием пузырьков во всем объеме жидкости.

В отличие от испарения, которое происходит при любой температуре, этот вид парообразования возможен при совершенно определенной (при данном давлении) температуре — температуре кипения.

Трудно поверить, но специалисты насчитали в автомобиле больше десяти жидкостей, которые могут закипеть при тех или иных условиях! Итак, по порядку:

1. Моторное масло: рабочая температура 90–105 °C. При 125° масло начинает испаряться, при дальнейшем повышении температуры может закипеть. Температура закипания определяется присадками и составляет от 180 до 300°, при этом есть риск воспламенения масла.

2.Трансмиссионное масло служит для снижения трения и теплоотвода, порой оно нагревается до 150°. Рабочая температура при нормальной эксплуатации — 80–90°, кипение при таких условиях маловероятно.

3.Жидкость для автоматических коробок передач (ATF). Ее рабочая температура должна быть не более 100°, а температура кипения составляет 170–250°. Чем старее жидкость, тем ниже температура закипания.

4.Тормозная жидкость делится на несколько классов. Например, ДОТ‑3 кипит при 205°, ДОТ‑4 — при 230°, ДОТ‑5.1 — при 260°. Чем старее жидкость, тем больше в ней влаги и тем ниже температура кипения. Скажем, при содержании всего 3,5% воды ДОТ‑3 закипит при 140°, ДОТ‑4 при 155°, ДОТ‑5.1 при 180°. Довести тормозную жидкость до кипения в тяжелых условиях движения возможно, при этом эффективность торможения резко падает, что приводит к аварии.

5.Антифриз: температура начала кипения 105–115°. Но если залита подделка или производитель «нахимичил» с составом, она может понизится до 85–90°. А если система охлаждения неисправна (например, завис в закрытом состоянии термостат или провернулась на оси крыльчатка насоса), антифриз вскипит даже при спокойном движении.

6.Температурный режим жидкости ГУР при нормальной работе составляет 50–80°. Но при зависании перепускного клапана может возникнуть местный перегрев и кавитация (вскипание при низком давлении) в насосе.

7.Кипение электролита — это не совсем кипение. Так называют процесс выделения газа (водорода) из аккумулятора. Причем этот процесс в разных условиях может указывать и на нормальное состояние батареи, и на ее неисправность.

8.Бензин кипит при температуре от 90 до 205°, в зависимости от присадок. Кипение бензина в жару особенно досаждало владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. Недаром бывалые клали мокрую тряпочку на бензонасос. С дизельным топливом таких проблем нет — оно закипает после 150°.

9.Жидкость AdBlue используют для снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей экокласса Евро‑4 и выше. Она не огнеопасна, а при температуре выше +30° происходит ее гидролиз с выделением аммиака.

10.Хладагент в системе кондиционирования — единственная жидкость в автомобиле, для которой кипение является нормальным рабочим процессом. При сильном понижении давления хладагент вскипает, переходя в газообразное состояние, и при этом резко охлаждается, забирая тепло из воздуха, проходящего через систему. И затем снова ­превращается в жидкость.

Можливо вам сподобається

Водії-початківців

Водії-початківців Україні тепер по-новому отримуватимуть права. Однак легким цей процес не буде....

Как преодолевать слой мокрого снега на машине

Мокрый снег, будучи плотным, намного сильнее сопротивляется колесам. Влага для шин служит отличной...

Водіям підготували новий податок

На даний момент українці платять податок з “елітних” авто, вартістю більше 1 млн 396 тис грн....